Лана Нисневич
Мода
Не новости
Кардашьян - причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете
Getty images, Instagram

Все заботятся об экологии. Недели моды отказались натурального меха, Стелла Маккартни разработала хартию ООН об устойчивом развитии, английское правительство организовало собрание на тему «быстрой моды». Работает ли это? Похоже, что нет, хотя, казалось бы, такие силы брошены на спасение планеты. В чем же причина и кто главный враг чистого неба?

Как оказалось, селебрити. Сестры Кардашьян-Дженнер охватывают аудиторию, насчитывающую более полумиллиарда подписчиков. Каждый раз, выходя в свет в очередном платье и на ультравысоких каблуках, девушки побуждают поклонников копировать их стиль. Это обычное явление, существующее со времен возникновения шоу-бизнеса. Ненормально другое: то с какой скоростью разрастаются магазины, продающие за бесценок образы Кардашьян.

Кардашьян - причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете

Образы Ким редко стоят слишком дорого, чтобы быть отталкивающими. И редко бывают невоспроизводимыми. Этим онлайн-масс-маркет и пользуется.

Селебрити — как ежедневное фешн-шоу, работающее по принципу see now buy now. Байеры реагируют на них молниеносно. Ради скорости некоторые переносят производство обратно в страну, чтобы вещь всегда была «на складе». Но это не меняет дела, процесс не становится этичнее. Напротив, согласно данным компании Stylus, оплата труда на таких «быстро переправленных» мануфактурах значительно ниже, чем минимальное значение.

«Покупая платье стоимостью ниже £8 (683 рубля), что дешевле ужина в ресторане, вы можете быть уверены, что хотя бы один человек в цепочке поставок неизбежно страдает. А порой и несколько», — говорит Орсола де Кастро, активистка движения за устойчивое развитие Fashion Revolution.

Кардашьян - причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете

Быстрые обороты, частое потребление, сменяемость коллекций по 12 раз в год, сжигание неиспользуемой продукции. И это только о больших брендах вроде Zara, H&M и Burberry. Модный рынок ежегодно отправляет на свалку порядка 300 000 тонн отходов. Поощрение разумного потребления не работает. Как могут мотивировать скидки на сокращение трат при сдаче одежды на переработку? Понятное дело, что стоит начинать с себя, но трудно что-то делать, если мир работает «вопреки». С другой стороны, кто нас может заставить покупать некачественную одежду и сходить с ума с постоянно обновляющихся коллекций, если мы решили этого не делать? Почитать про тех, кто успешно справляется, живя в согласии с sustainability, можно тут.

Интересуешься этой темой?Получай последние тенденции моды на почту.

ОК

Я соглашаюсь с правилами сайта

Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник: cosmo.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

7 − 4 =